4:00 Каждый шаг даётся тяжело, погода ужасная, угол наклона высокий. Очень ощущается разница между вчерашним походом и тем, как все тут.
7:00 Ветер усиливается. Я знаю, что мы прошли уже почти половину, я измождена, но доберусь до вершины. Внизу мимо проходит много людей. Удивляюсь, как они уже успели подняться. Они желают удачи, я весело отвечаю «спасибо».
8:00 Ветер немного меня шатает. Не видно ничего. Без хорошей маски поход был бы невыносимым. И тут оказывается, что все эти люди, которые спускаются практически очередью, идут не с вершины. Они не дошли. Пожелание удачи — это был сарказм. Потому что подняться нереально. Но мы идём, очень хочется верить, что шанс есть.
9:00 Гид принимает решение разворачиваться. Звучит фраза «Вершины не будет». Мы в конце Косой полки и по рации говорят, что выше все хуже. Видимости нет: если раньше мы просто не видели, куда идём, то сейчас через 2 метра не видно даже другого человека. Открываю рюкзак выпить «Гепоксен» на остановке, и оттуда вылетает и тут же исчезает в непонятном направлении флаг FITMOST.
10:00 Мы спускаемся вниз, и тут меня накрывает. То ли организм на спуске так работает, то ли сила воли в итоге иссякла, но у меня началась горная болезнь. Ощущение отвратительное. Сильная боль в затылке и тошнота. Каждый шаг — и как будто тебе дают сильнейший подзатыльник. Приходится много останавливаться и отдыхать. Кажется, до момента нашего возвращения прошла вечность.
19:00 Мы спускаемся на 2000 в тот же день, хотя отель наверху забронирован еще на одну ночь, но оказывается, что поступили мы верно. На следующий день канатка работала с перебоями из-за шторма и были риски там застрять. По возвращении нас ждала баня и знатные посиделки с шашлыком. Почему-то не грустили. Было ощущение, что стихия, которую мы увидели, того стоила. Да, можно забраться легко, в солнечную погоду, и это класс. Но и такой поход многому учит.