FITMOST на Эльбрусе: личный опыт
Александры Герасимовой
CEO FITMOST Александра Герасимова отправилась покорять Эльбрус, а на самом деле покорила свою силу воли и прокачала выносливость. Читайте ее честный дневник о том, почему круче гор могут быть только горы и как не сдаваться ни при каких обстоятельствах.
7 июля, день первый
12:30 Мы прилетели в Минеральные Воды. Ударило жарой 27 градусов. Сразу познакомились с гидом и группой — у нас три американца (пара и парень), китаянка, два казаха и мы с Леной из GranolaLab.

13:00-16:00 Едем до села Терскол. Уже через минут 40 появляются первые горы, машину то и дело тормозят коровы, мы их объезжаем и едем дальше.

18:00 Заселяемся в отель и ужинаем. Эльбрус виден из окна — отличная мотивация. За ужином выясняем, что мы с Леной вообще не опытные по сравнению с остальными. На вопрос, почему сразу Эльбрус, не нашлась, что ответить.

20:00 Гид проходится по всем номерам с проверкой оборудования и правильной одежды. Отмечает, чего не хватает.
Словарик альпиниста
Альпинистские кошки — металлические приспособления для передвижения по льду и фирну, крепятся на ботинках различными способами.
Ледоруб — спортивный инвентарь, применяемый альпинистами и горными туристами для передвижения по ледовым, снежным и осыпным склонам.
Усы — элемент самостраховки.
Ратрак — специальное транспортное средство на гусеничном ходу, используемое для подготовки горнолыжных склонов и перевозки людей.
Те самые альпинистские кошки
8 июля, день второй
09:00 Завтракаем и идём восходить на горы Чегет: это 1000 метров наверх. Через 10 минут кажется, что очень устал, но со временем открываются дыхания: первое-второе-третье.

12:00 Забираемся на гору, пьём на Чегете очень вкусный чай с облепихой и лесными ягодами. Осознаём, насколько это все непросто.

12:00-13:00 Спускаемся на канатке вниз. Гид говорит сейчас на спуск не тратить силы — забиваются ноги и идёт нагрузка на колени. Восхождению это уже никак не поможет.

18:00 Идём в пункт аренды. Впервые в жизни вижу кошки, ледоруб и прочие штуки. Палки, ботинки, пуховик, страховка, три карабина. Изучаю, что такое и зачем нужны усы.
Что взять с собой для восхождения? Прочитайте в канале Александры в Telegram
9 июля, день третий
10:00 Подписываем, что мы понимаем весь риск. Едем регистрироваться в МЧС. Поднимаемся по канатке на 4000 м. По трём канаткам, а потом на ратраке нас везут в отель.

12:00 Заселяемся в отель. Ну как, отель: крыло с 12 полками — похоже на плацкарт поезда, но с широкими полками. Выбираю верхнюю, с неё из окна отличный вид.

13:00 У нас обед. Повар тетя Вика тут готовит настоящую домашнюю еду. Мы радуемся, наконец не авокадо-тосты и прочая московская избалованная гастрономия. Настоящий украинский борщ. Но ещё больший фурор производит чеснок. Не помню, когда ела его в последний раз.

14:00 Делаем тестовый выход всего на час по снегу до приюта 11, который сгорел в 1998 году. Все проходит супер, как будто и нет этой высоты. Решила переобуть ботинки, и тут внезапно пульс сразу 140, будто я на сайкле мчу под энергичный трек. Ого! Сердце подсказывает не считать отсутствие плохого самочувствие хорошим самочувствием.

16:00 — 18:00 Отдыхаем. Кто-то старается уснуть, кто-то читает. Американец пытается учить русский. Немного странное ощущение от того, что ты заперт в небольшом помещении с незнакомыми людьми. Напоминает сериал Lost, как будто мы на острове.

20:00 Обсуждаем завтрашний поход на скалы Пастухова, это примерно 4 часа в одну сторону. Ложимся спать и набираться сил.
10 июля, день четвертый
3:00 Я наконец-то уснула. Все плохо спали и постоянно ворочались. Помогли наушники и медитация.

7:00 Завтракаем и идём собираться.

9:00 На выход. Мне завязывают кошки, так как сама я с ними ещё не могу управиться. Заливаю горячий чай в термос и выходим.

12:00 Ещё шаг. Ещё шаг. Сил нет вообще. Энергичная музыка уже не помогает. Как при беге, когда я совсем устала, музыку выключаю. И тут приходит он, поток. Самое крутое и практически недостижимое для меня в этой поездке — двигаться в своем темпе. Приходилось или торопиться, или тормозить. А поток приходит тогда, когда полностью отвлекаешься от процесса физического, то есть не следишь за своим темпом, а просто идёшь.

13:00 Ура! Мы на скалах Пастухова. Только ужасно холодно, прячемся за камнями и пьём чай. Кажется, за эти пару дней я выпила чая больше, чем за год. Но он тут такой вкусный.

13:30 Бегу, спускаясь с гор. Может быть, гель, выпитый наверху, помог, может быть — просто очередное дыхание, но у меня в наушниках бодрящая музыка, и усталость воспринимается не так тяжело.

14:00 Прибываем в лагерь. Гид говорит, что дальше шторм. Если выходить, то этой ночью. Стойте, как?! Я только что отдала этим скалам всю себя, мы ведь завтра должны целый день восстанавливаться и надо хоть одну ночь поспать, а не так. Но нет, такого шанса нет.

16:00 Вместо отдыха сейчас приходится срочно учиться работать с ледорубом и страховкой. Понимаю, что вывозить это восхождение придется не физически, а больше на силе воли.

20:00 Ложимся спать.
Еще больше мотивирующих историй у Александры в Instagram
11 июля, день пятый
4:00 Каждый шаг даётся тяжело, погода ужасная, угол наклона высокий. Очень ощущается разница между вчерашним походом и тем, как все тут.

7:00 Ветер усиливается. Я знаю, что мы прошли уже почти половину, я измождена, но доберусь до вершины. Внизу мимо проходит много людей. Удивляюсь, как они уже успели подняться. Они желают удачи, я весело отвечаю «спасибо».

8:00 Ветер немного меня шатает. Не видно ничего. Без хорошей маски поход был бы невыносимым. И тут оказывается, что все эти люди, которые спускаются практически очередью, идут не с вершины. Они не дошли. Пожелание удачи — это был сарказм. Потому что подняться нереально. Но мы идём, очень хочется верить, что шанс есть.

9:00 Гид принимает решение разворачиваться. Звучит фраза «Вершины не будет». Мы в конце Косой полки и по рации говорят, что выше все хуже. Видимости нет: если раньше мы просто не видели, куда идём, то сейчас через 2 метра не видно даже другого человека. Открываю рюкзак выпить «Гепоксен» на остановке, и оттуда вылетает и тут же исчезает в непонятном направлении флаг FITMOST.

10:00 Мы спускаемся вниз, и тут меня накрывает. То ли организм на спуске так работает, то ли сила воли в итоге иссякла, но у меня началась горная болезнь. Ощущение отвратительное. Сильная боль в затылке и тошнота. Каждый шаг — и как будто тебе дают сильнейший подзатыльник. Приходится много останавливаться и отдыхать. Кажется, до момента нашего возвращения прошла вечность.

19:00 Мы спускаемся на 2000 в тот же день, хотя отель наверху забронирован еще на одну ночь, но оказывается, что поступили мы верно. На следующий день канатка работала с перебоями из-за шторма и были риски там застрять. По возвращении нас ждала баня и знатные посиделки с шашлыком. Почему-то не грустили. Было ощущение, что стихия, которую мы увидели, того стоила. Да, можно забраться легко, в солнечную погоду, и это класс. Но и такой поход многому учит.
Горы напомнили мне, что нужно уметь проигрывать и отпускать обстоятельства. Что иногда, даже если прикладываешь 100% усилий, не все зависит от тебя. Также я окончательно влюбилась в высоту и обязательно буду восходить куда-то хотя бы раз в год или чаще. Теперь это часть меня. Еще я поняла, что если кажется «я больше не могу», может оказаться, что могу и сделаю еще в десятки раз больше и дольше. В горах я читала книгу Мэтта Фицджеральда «Как сильно ты этого хочешь» о том, что часто причина наших физических побед и поражений — в голове. Выносливость помогает не только в спорте, но и во всех процессах: работе, бизнесе, взаимоотношениях. Уметь договариваться с собой и развивать ее — основное, чему учат горы.
Получите в подарок
3 программы тренировок при подписке на рассылку FITMOST. Рассказываем про интересные студии, партнерства и новости.